Как правильно оформить долг между частными лицами

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

drweb433

New member
9 мес.назад..... дал в долг 300$ (без расписки) "до зарплаты" племяннику своего знакомого.
Шло время.... требовать долг назад - было неудобно

Первый раз Я попросил вернуть долг через 3 мес.
Затем еще через 3 мес.
Когда долгу исполнилось 9 мес - должник отказался выплачивать долг.

Я понимаю, что первый раз сглупил,когда дал деньги и второй, когда сделал это без расписки.

Думаю сейчас исправить эту ситуацию:
Заставить должника написать расписку задним числом (тем когда он брал деньги) и потом уже идти в суд.

Может быть кто то уже попадал в аналогичную ситуацию?
Как её решить "чисто" юридически?

Я не юрист и не знаю, как правильно повести себя в данной ситуации, как правильно оформить расписку или еще каким то образом все это...

Если есть возможность проконсультировать, простба стукнуть в АСЮ 384173869

Последнее редактирование модератором:

Tanya

New member
В данной ситуации наличие расписки это уже лучше :)
Только посторайтесь без "рукоприкладства", чтобы себе не навредить.
Затем напишите ему претензию, мол прошу вернуть такую-то сумму до такого-то числа, пусть подпишет ее. Затем обращайтесь в суд, руководствоваться нужно статьей 395 Гражданского кодекса. Т.е. в иски Вы попросите возвратить сумму и на основании этой статьи проценты за пользование Вашеми деньгами.
Еще: в расписке обязательно укажите на какой срок даете деньги

если есть свидетели или иные доказательства факта займа лучше использовать их, так как требования расписки попахивает вымогательством и фальсификацией доказательств

Konstantin

New member
Нет, свидетели тут не какие не помогут.

ст. 808 ГК РФ

1. Договор займа между гражданами должен быть заключен в письменной форме, если его сумма превышает не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случае, когда займодавцем является юридическое лицо, - независимо от суммы.