Как правильно оформить долг между частными лицами

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

drweb433

New member
9 мес.назад..... дал в долг 300$ (без расписки) "до зарплаты" племяннику своего знакомого.
Шло время.... требовать долг назад - было неудобно

Первый раз Я попросил вернуть долг через 3 мес.
Затем еще через 3 мес.
Когда долгу исполнилось 9 мес - должник отказался выплачивать долг.

Я понимаю, что первый раз сглупил,когда дал деньги и второй, когда сделал это без расписки.

Думаю сейчас исправить эту ситуацию:
Заставить должника написать расписку задним числом (тем когда он брал деньги) и потом уже идти в суд.

Может быть кто то уже попадал в аналогичную ситуацию?
Как её решить "чисто" юридически?

Я не юрист и не знаю, как правильно повести себя в данной ситуации, как правильно оформить расписку или еще каким то образом все это...

Если есть возможность проконсультировать, простба стукнуть в АСЮ 384173869

Последнее редактирование модератором:

Tanya

New member
В данной ситуации наличие расписки это уже лучше :)
Только посторайтесь без "рукоприкладства", чтобы себе не навредить.
Затем напишите ему претензию, мол прошу вернуть такую-то сумму до такого-то числа, пусть подпишет ее. Затем обращайтесь в суд, руководствоваться нужно статьей 395 Гражданского кодекса. Т.е. в иски Вы попросите возвратить сумму и на основании этой статьи проценты за пользование Вашеми деньгами.
Еще: в расписке обязательно укажите на какой срок даете деньги

если есть свидетели или иные доказательства факта займа лучше использовать их, так как требования расписки попахивает вымогательством и фальсификацией доказательств

Konstantin

New member
Нет, свидетели тут не какие не помогут.

ст. 808 ГК РФ

1. Договор займа между гражданами должен быть заключен в письменной форме, если его сумма превышает не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случае, когда займодавцем является юридическое лицо, - независимо от суммы.
2. В подтверждение договора займа и его условий может быть представлена расписка заемщика или иной документ, удостоверяющие передачу ему займодавцем определенной денежной суммы или определенного количества вещей.

В суде играть роль будет только договор займа с доказательством того, что деньги получены, или расписка должника.

Аллид

Юрист
Константин: "Нет, свидетели тут не какие не помогут.

ст. 808 ГК РФ"

Лучше и, как говориться, больше ничего не скажешь! Но тут возникает вопросы относительно курса "бакса" и величины МРОТа! Нужно посчитать!

drweb433 раз уж общий срок исковой давности 3 года, то можно подождать совпадения таких параметров и обратиться в суд!

Последнее редактирование:

Konstantin

New member
Константин: "Нет, свидетели тут не какие не помогут.

ст. 808 ГК РФ"

Лучше и, как говориться, больше ничего не скажешь! Но тут возникает вопросы относительно курса "бакса" и величины МРОТа! Нужно посчитать!

Он занял 300 баксов - это сейчас примерно 9 000 рублей, при чем тут свидетели? Их показания будут ничто в суде. Нужны письменные доказательства.

Аллид

Юрист
Не хотелось ввязываться в спор, но видимо прийдётся!

Константин, я не пойму: Вы утверждаете, что drweb433, без письменных доказательств, не сможет взыскать долг?

drweb433 у Вас есть свидетели этого займа или видеозапись и т.д.? Сомнительно, но может Ваш знакомый подтвердит факт займа?

Konstantin

New member
Аллид ст. 808 ГК РФ Договор займа между гражданами должен быть заключен в письменной форме, если его сумма превышает не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда.

Минимальный размер оплаты труда применяемый для расчетов установлен если я не ошибаюсь в 100 рублей законом о МРОТ. Таким образом письменная форма сделки должна быть соблюдена при займе свыше 1000 рублей.
Кроме того, письменная форма сделки нарушена.
п. 2, ст. 808 ГК РФ: В подтверждение договора займа и его условий может быть представлена расписка заемщика или иной документ, удостоверяющие передачу ему займодавцем определенной денежной суммы или определенного количества вещей.

Таким образом, взыскать долг на основании свидетельских показаний не возможно.

Аллид

Юрист
Константин, всё что Вы говорите - правильно! Признаю, что неправльно сформулировал вопрос! Не так как намеривался в начале. Я хотел узнать Ваше и мнение коллег относительно перспектив у drweb433, исходя из условий, взыскать свои деньги. Времени, а самое главное, желания вести спор нет, поэтому:
drweb433, повторю, Вам нужны свидетели! Взыскать свои деньги Вы можете через объединёный иск, о понуждении ответчика к заключению договора займа (на суд отдайте готовый!) и взыскания по нему же своих денег.
Константин, если у Вас были подобные дела и Вы их проиграли, рассмотрите возможность их пересмотра. Удачи!

Konstantin

New member
Константин, если у Вас были подобные дела и Вы их проиграли, рассмотрите возможность их пересмотра. Удачи!
Аллид Ну слава Богу пока без проиграшей :D Ну на то, что можно основываться на показание свидетелей, честно вам сказать по моему опыту, можно то можно, но очень проблемотично, и часто бывает что невозможно :mad:.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху