Компания требует подписать договор о полной материальной ответственности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Mameluk

New member
Здравствуйте. Я работаю инженером в компании, занимающейся инженерными изысканиями. Приходится работать с ОЧЕНЬ дорогими приборами. Сейчас компания вдруг стала требовать от меня подписать договор о полной материальной ответственности на эти приборы. Подскажите пожалуйста, имеет ли право она это делать? И если имеет, что будет, если я его откажусь подписывать?

Tanya

New member
В соответствии со ст. 244, 242 Трудового кодекса, письменные договоры о полной отвественности могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.
Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, прописаны в Постановлении Министерства труда и социального развития РФ от 31 декабря 2002 г. N 85.
Я Вас там не нашла, посмотрите сами с учетом правильного названия Вашей должности или работы :cool:.
Вывод: с Вами не имеют право заключать письменный договор о полной материальной ответственности.
Настаивают, обращайтесь в трудовую инспекцию! :)

Mameluk

New member
Спасибо большое, Tanya! Я, в принципе, к такому же выводу и пришел. Скажите только, пожалуйста, если я все-таки подпишу этот договор, будет ли он иметь юридическую силу?

Tanya

New member
если я все-таки подпишу этот договор, будет ли он иметь юридическую силу?
если в нем будет оговорен только данный аспект, то нет. Я рекомендую не подписывать, чтобы потом не бегать лишний раз по судам, чтобы признать его недействительным :rolleyes:

Данил

New member
А на основании какой статьи можно аннулировать данный договор, при выше означенной ситуации?

Mameluk

New member
Данил, тебе сказали, что лучше его ваще не подписывать, значит и не подписывай, потом и аннулировать его и не придется :D

Tanya

New member