Медицинская карта

Прошу помочь со следующим вопросом.
Моей дочери 7 месяцев, родились с серьезными проблемами по здоровью, в связи с чем часто посещаем поликлинику, наблюдаемся у разных специалистов, бывает по 2-3 раза за неделю ходим. Примерно на половине приемов у нас отсутствует медицинская карта, несмотря на то, что часть информации есть в базе данных, иногда нужны результаты анализов, кардиограмма, или еще что то, чего не успели занести в программу. Мои устные жалобы главврачу были не услышаны, на заявление выдать карту на руки для посещения специалистов в другом месте (платно разумеется) был отказ и предложение сделать выписку из карты.
1) действительно ли я не могу взять карту на руки?
2) какие официальные претензии я могу предъявить и как ее написать. Что сделать, чтоб ее приняли?
3) как обратиться в вышестоящие органы и после какого количества претензий?
4) есть ли возможность получить карту на руки в постоянное пользование и носить с собой?
 
Добрый день!

По Вашим вопросам:
1. Оригинал медицинской карты действительно не может быть выдан Вам на руки.
2. Официальные претензии по этому поводу писать бессмысленно.
3. Обращаться в вышестоящие органы - тоже.
4. Возможность получения медицинской карты в постоянное пользование в Вашем случае отсутствует.

Обоснование выше указанного представлю.
Что делать разъясню.
 
Форма №112/у Медицинской карты «История развития ребенка» утверждена приказом Министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980 №1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения» (с изменениями на 31 декабря 2002 года).
Приказом Минздрава СССР от 05.10.1988 N 750 данный приказ был признан утратившим силу, но до утверждения новых форм продолжают применяться утвержденные ранее формы – письмо Минздравсоцразвития России от 30.11.2009 N 14-6/242888.
В соответствие со ст. 22 Федерального закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ, каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи (ч.1 ст. 22).
Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших 15 летнего возраста, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям (ч. 2 ст. 22 Федерального закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ).
Родитель ребенка, не достигшего возраста 14 лет, является законным представителем ребенка (ст. 28 Гражданского кодекса РФ).
Вы являетесь законным представителем ребенка.
Законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов (ч. 4 ст. 22 Федерального закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ).
Законный представитель пациента имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 22 Федерального закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ).
Порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента, утвержден приказом Министерства здравоохранения РФ от 29.06.2016 №425н.
Основанием для ознакомления законного представителя пациента с медицинской документацией является поступление в медицинскую организацию от законного представителя пациента письменного запроса о предоставлении медицинской документации для ознакомления.
Письменный запрос должен содержать следующие сведения:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии) пациента;
б) фамилия, имя и отчество (при наличии) законного представителя пациента;
в) место жительства (пребывания) пациента;
г) реквизиты документа, удостоверяющего личность пациента;
д) реквизиты документа, удостоверяющего личность законного представителя пациента (при наличии);
е) реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя пациента (при наличии);
ж) период оказания пациенту медицинской помощи в медицинской организации, за который пациент либо его законный представитель желает ознакомиться с медицинской документацией;
з) почтовый адрес для направления письменного ответа;
и) номер контактного телефона (при наличии).
Письменный запрос должен быть рассмотрен в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации).
Ознакомление законного представителя пациента с медицинской документацией осуществляется в помещении медицинской организации, предназначенном для ознакомления с медицинской документацией.
Таким образом Вы имеете право:
1. Ознакомиться с оригиналом медицинской карты.
2. Получить копию карты (ксерокопию, заверенную надлежащим образом, сфотографировать карту, при возможности отсканировать ее).
3. Получить выписку из карты.
 

Будуправ

New member
Здравствуйте. В соответствии с ч. 5 ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов.
Советуем Вам при обращении в поликлинику за получением амбулаторной карты написать заявление в 2 экземплярах на имя руководителя поликлиники. Следует 1 экземпляр заявления отдать под роспись сотруднику регистратуры поликлиники и проконтролировать, чтобы он зарегистрировал Ваше заявление. На другом экземпляре надо попросить его поставить отметку о принятии Вашего заявления. Этот экземпляр остается у Вас.

Если после рассмотрения заявления Вам откажут в выдаче амбулаторной карты, данное решение Вы можете обжаловать в Росздравнадзор. Также Вы имеете право обратиться в суд.
 

MARIA69

New member
да ерунда все это, нанимаете тетю доктора , она берет карту и потом ходите с ней куда хотите и как хотите и главное в прокуратуру на этих врачишек
 
Сверху