Потеря багажа авиакомпанией и составление притензии.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Alex5577

New member
Добрый день!


Подскажите пожалуйста, я летел рейсом авиакомпании Alitalia с Мальты, пересадкой в Риме в Санкт Петербург. По прибытии в аэропорт назначения Санкт Петербурга обнаружилось, что мой багаж потеряли. В аэропорту Санкт Петербурга были составлены все необходимые документы на утерю багажа после чего я вылетел в Архангельск, где я постоянно проживаю. В связи с тем, что все теплые вещи находились в багаже, в Петербурге переезжать из терминала (Пулково 2 в Пулково 1) мне пришлось в одной легкой футболке, так же как и добираться до дома в Архангельске при температуре воздуха в Петербурге и Архангельске -2 градуса. Спустя несколько дней мне позвонил представитель авиакомпании и уведомил о том,что мой багаж нашли и он находится в аэропорту Санкт Петербурга. Доставить его по месту моего жительства авиакомпания не может в виду того, что практически все международные рейсы совершаемые из аэропорта Архангельска чартерные, а доставить могут только регулярным рейсом из за границы т.к. мой багаж не растаможен. В связи с этим я был вынужден был лететь в Петербург для получения багажа.

Могу ли я потребовать возмещения авиакомпанией возмещения причиненных мне физических
и нравственных страданий?
Какую форму (пример) притензии мне лучше взять за основу, за образец?

Заранее огромное спасибо!жите пожалуйста, я летел рейсом авиакомпании Alitalia с Мальты, пересадкой в Риме в Санкт Петербург. По прибытии в аэропорт назначения Санкт Петербурга обнаружилось, что мой багаж потеряли. В аэропорту Санкт Петербурга были составлены все необходимые документы на утерю багажа после чего я вылетел в Архангельск, где я постоянно проживаю. В связи с тем, что все теплые вещи находились в багаже, в Петербурге переезжать из терминала (Пулково 2 в Пулково 1) мне пришлось в одной легкой футболке, так же как и добираться до дома в Архангельске при температуре воздуха в Петербурге и Архангельске -2 градуса. Спустя несколько дней мне позвонил представитель авиакомпании и уведомил о том,что мой багаж нашли и он находится в аэропорту Санкт Петербурга. Доставить его по месту моего жительства авиакомпания не может в виду того, что практически все международные рейсы совершаемые из аэропорта Архангельска чартерные, а доставить могут только регулярным рейсом из за границы т.к. мой багаж не растаможен. В связи с этим я был вынужден был лететь в Петербург для получения багажа.

Могу ли я потребовать возмещения авиакомпанией возмещения причиненных мне физических
и нравственных страданий?
Какую форму (пример) притензии мне лучше взять за основу, за образец?

Заранее огромное спасибо!
 

alfa15678

New member
претензия пишется в обычной форме,как заявление-кому,от кого,суть проблемы,требования.
Статья 118.Воздушного кодекса
Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире
1. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.

2. Перевозчик несет ответственность за сохранность находящихся при пассажире вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) этих вещей произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира.

3. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки.


Статья 119. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире


1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;

2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, - в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.

2. Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху