"Сервис по-русски"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

makssdxr

New member
Добрый день, столкнулся на днях с разновидностью "бизнеса по-русски".
Что-то мне подсказывает, что так нельзя, поэтому хотелось бы послушать мнение юристов с точки зрения закона.

Приехал на ремонт в сервис-центр. Мастер прежде чем принять машину уточняет, хочу ли я произвести осмотр машины на предмет повреждений, в противном случае ответственность за повреждения сервис не несет. Я, конечно, соглашаюсь, на что мне было предложено помыть машину, т.к. осмотр происходит только в чистом виде. Я говорю: "Мойте, конечно". Но вот тут самое интересное, оказывается, что мыться я должен за свой счет в мойке напротив за 200р(обычно это бесплатно в любом сервисе), а у них вымыть не получится, то ли что-то сломалось, то ли очередь.
В первый раз я не стал сопротивляться, т.к. спешил. Прошло уже полгода, как я снова туда вернулся- у них все по-старому!

Раздражает сам факт такого предпринимательства, а не потеря 200 р.

Ну, что скажете все законно? Если нет, на что я должен ссылаться?
 
В сервисе автоцентра "ФОРД" в Челябинске вообще просто моют,а когда забирать приходишь в счет включают и заранее не спрашивают!:D
 

Irina

New member
Согласно п.20 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11апреля 2001 г. №290 исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные платные услуги (работы), а также обуславливать оказание одних услуг (работ) обязательным исполнением других. Т.е. принуждать Вас к обязательной платной мойке а/м сервис не праве. вот только попробуйте им это доказать.
 

makssdxr

New member
Irina, спасибо, это как раз то, что я искал. Ну, допустим, я им укажу на постановление и не соглашусь "мыться", а они в свою очередь откажут мне в оказании услуг. Что тогда? Куда можно жаловаться и что может это мне дать, т.е. могу я, например, в суд подать?

P.S. Времени у меня сейчас хоть отбавляй, так что можно будет этим заняться и получить интересный опыт :)
 

сали

New member
Можете и в суд, и в Роспотребнадзор. Только отказ письменно оформить надо, на что они врядли пойдут. А так в книге жалоб отпишитесь. А может стоит этот диалог на камеру телефона записать.
 

Irina

New member
Можно еще в комитет по защите прав потребителей. По крайней мере у нас во Владимире мне приходилось обращаться в этот орган именно из - за подобного обращения на СТО. Только результата хватает на один раз - плохо обслужили едешь в комитет по защите прав потребителей, объясняешь ситуацию, те звонят на СТО, объясняют их неправоту, приезжаешь снова на СТО, там тебя встречает уже не мастер, а менеджер или начальник СТО, разъясняет все мастеру, тот делает так как надо. Но когда приезжаешь в следующий раз, все по цепочке повторяеться. В суд мне обращаться не приходилось, но думаю результат будет тот же. Один раз он обяжет СТО сделать все по закону, а приедете Вы в следующий раз и все повториться. Хотя пробовать наверное все равно нужно. Иначе "сервис по русски" никогда не измениться. А его качество на всех станциях оставляет желать много лучшего.
 
Irina, спасибо, это как раз то, что я искал. Ну, допустим, я им укажу на постановление и не соглашусь "мыться", а они в свою очередь откажут мне в оказании услуг. Что тогда? Куда можно жаловаться и что может это мне дать, т.е. могу я, например, в суд подать?
Бесплатного ничего не бывает. Машину ремонтировать грязную нельзя - грязь может при ремонте попасть на защищённые от неё детали машины. Поэтому машины моют и оплата за мойку включается в счёт. Или Вам предлагается помыть машину самостоятельно. Совсем другое дело, если бы Вы помыли машину, а Вас заставляли её мыть снова у них в мастерской потому что так положено. В этом случае явное нарушение прав потребителя. Так что, не тратьте время, даже если оно у Вас лишнее.
 

Irina

New member
В том то и дело, что никто не смотрит действительно ли машина грязная или нет, это делаеться автоматически - проезд на сервис через мойку. Это обязательно. А вот то, что при замене масла происходит замена воздушного и топливного фильтров (это в любом пособии по ремонту а/м написано да и в сервисной книжке тоже) мастерам на СТО почему то объяснять приходиться. Поэтому проблема не только в мойке машин а в отвратильном сервисе как правиле, а не исключении (наглядный пример тому статья "Несчастный случай" журнала "за рулем" №1 2009 г. Так что если время есть и желание права свои отстаивать нужно в назидание тем кто оказывает услуги и в помощь тем, кто ими пользуеться.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху