В общем вопрос состоит в том, можно ли по заверенной отделом кадров ксерокопии восстановить трудовую книжку?
Ксерокопия может быть использована ТОЛЬКО для того, чтобы знать в какие организации (прежние места работы) обращаться за справками ( и др. документами) для подтверждения периодов работы у них. При наличии таких подтверждающих документов можно сделать ДУБЛИКАТ. Это всё делается на основании Правил ведения и хранения трудовых:
32. При оформлении дубликата трудовой книжки, осуществляемом в соответствии с настоящими Правилами, в него вносятся:
а) сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника до поступления к данному работодателю, подтвержденном соответствующими документами;
.....
Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника.
Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения.
Копия трудовой не является документом на основании которого можно делать дубликат. Если Вы не работаете, то на основании тех же Правил, вы должны обратиться к последнему работодателю для выдачи дубликата.
Впрочем, если Вам необходимо срочно устраиваться на работу, то можете поступить в соответствии со ст. 65 ТК РФ, а именно: письменно заявить об утере трудовой новому работодателю и попросить в этом же заявлении о выдаче новой трудовой. А свой стаж восстанавливать постепенно, по мере получения справок с предыдущих мест. Эти справки Вы должны предоставлять новому работодателю для снятия копии, чтобы на этом основании можно было зачесть этот период в страховой стаж, а хранить все оригиналы дома до необходимости предоставления в ПФ.