Возврат/обмен неправильно изготовленных очков

knopka

New member
Здравствуйте. Купила очки в оптике, предварительно проверив там же зрение, дождалась, пока изготовят, и забрала. Дома, проносив полдня, начала испытывать сильный дискомфорт: глаза болят, слезятся, краснеют, читать вообще не могу - боль усиливается, буквы немного двоятся. К слову, линзы астигматические, у них есть свои особенности искажения, но такого у меня никогда не было. Сначала списала все на другие параметры линз и на такой вид привыкания. Но уже прошло две недели - ситуация не изменилась, странное какое-то привыкание...
Пошла в другую оптику, проверила зрение и очки на соответствие рецепту. Оказалось, все в порядке, кроме расстояния между центрами в линзах - оно меньше, чем расстояние между зрачками, отсюда боль в глазах и прочее (по словам оптометриста).
Естественно, собралась идти менять или возвращать очки, но перед этим ознакомилась с ЗоЗПП, где сказано, что очковые линзы входят в перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену/возврату. В связи с чем у меня возникли вопросы:
1. Если перечисленные в Перечне товары оказываются НЕнадлежащего качества, становится ли возможным их вернуть/обменять?
2. Что есть надлежащее и ненадлежащее качество? В законе не нашла четких определений.
3. Можно ли из-за неправильной центровки на линзах отнести их к товару ненадлежащего качества и, следовательно, вернуть/обменять?
Если какие-то детали упустила или что не так написала, подскажите, пожалуйста. Каковы вообще шансы на успех? Идти разбираться в любом случае надо - пользоваться очками невозможно! Вот только с чем идти и что с них требовать?
 
Последнее редактирование:

Konstantin33

New member
в некоторых магазинах не хотят заенять товар или возмещать деньги.
 

CyxoF

New member
Здравствуйте, возьмите документальное подтверждение "кроме расстояния между центрами в линзах - оно меньше, чем расстояние между зрачками, отсюда боль в глазах и прочее (по словам оптометриста)"
Дальнейшая возможность возврата товара или денег будет основываться на этом документе.
 

Будуправ

New member
Здравствуйте. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 относится лишь к товарам надлежащего качества. Если Вам продали товар ненадлежащего качества, то Вы можете не обращать внимание на данный перечень и писать претензию о замене товара или возврате денежных средств.
Если при изготовлении очков была нарушена центровка на линзах и из-за этого Вы не можете использовать их по назначению, то данный товар можно отнести к товару ненадлежащего качества.
Советую Вам обратиться в оптику с письменной претензией. Претензию надо написать в 2 экз. 1-й экз необходимо отдать в оптику, а 2-ой с отметкой о принятии оставить себе.
 

knopka

New member
Спасибо! Вы юрист?
А претензия в свободной форме пишется или есть образец? Нужно указывать, чтобы рассмотрели в течение скольких-то дней?
 

CyxoF

New member
Они обязаны ответить на претензию в течении 10 дней.
 
Последнее редактирование:

CyxoF

New member
А документальное подтверждение невозможности использования по назначению поможет в случае предъявления как претензии так и иска если пред судебное разбирательство не увенчается успехом. Я как раз нахожусь в похожей ситуации связанной с возвратом денег, правда за некачественный товар, но перечень документальных подтверждений уклонения ответчика от досудебного разрешения произвел впечатление при первом слушании. Буду благодарен за участие в опросе по этому поводу: Для просмотра ссылки необходимо: Войти или Регистрация
 
Последнее редактирование:

Будуправ

New member
Да, я юрист. Вы можете на моем сайте прочитать бесплатную статью Для просмотра ссылки необходимо: Войти или Регистрация и составить автоматическую жалобу, если хотите.
Если возникнут вопросы, то обращайтесь.
 
Сверху